Страницы

среда, 12 апреля 2017 г.

О метрах и минутах

Одна из главных черт, отличающих коренного пушкинца от «переселенца» (типа меня, родившейся и большую часть жизни жившей в Санкт-Петербурге) – восприятие расстояния.
Для жителя «основной» части Санкт-Петербурга Пушкин покажется городом удивительно маленьким. Совершенно реально (при большом желании) пройти Пушкин насквозь пешком (когда-то это занимало у меня около двух- двух с половиной часов прогулочным шагом), а путь на машине займёт около десяти-пятнадцати минут, с учётом светофоров и препятствий в виде автобусных остановок на сравнительно узких улицах старого города. Однако, для того, кто здесь родился, это расстояние не покажется таким пустяком.

Как-то раз я отправилась к зубному врачу по рекомендации, в платную клинику недалеко от Египетских ворот. Выписывая мне направление к пародонтологу, врач решила посоветовать мне своего знакомого специалиста.
-Вы местная? – спросила она.
-Конечно, – ответила я, не видя подвоха.
Однако, как выяснилось позже, слово «местный» в моём и её лексиконе имели несколько разное значение. Узнав, что моя улица  находится на противоположном конце городка в районах с новостройками, она возмутилась: как же так, она ведь спрашивала меня! Я-то думала, что «местный» - живущий где-то в Пушкине, она – тот, кто живёт в радиусе десяти минут хода на своих двоих.


В этом и заключается основной «дорожный» парадокс Пушкина: расстояния здесь меряются минутами ходьбы, а не остановками общественного транспорта.
Ещё одним «забавным пространственным парадоксам» мне видится то, как местные воспринимают высоту построек. Дело в том, что основная застройка Пушкина – двух-трёхэтажные дома. Сначала это были дворянские усадьбы, над которыми исполинской тенью возвышался сияющий императорский дворец, потом уютные и романтичные дома в стиле модерн. Как ни странно, и в советское время здесь не строили действительно высоких домов: пусть они были максимально скромны и имели, зачастую, форму серых кирпичных «коробочек», всем хорошо знакомых, но тоже возвышались на три-четыре этажа, реже – на пять.
Дом, в котором живу я, новый, построенный уже после распада СССР, в тот период, который сейчас называют нулевыми или двухтысячными, а через лет шестьдесят будут и в народе именовать  гордо «начало двадцать первого века». И … здания в этом районе очень не любят «аборигены». Мало того, что здесь селятся в основном молодые семьи «понаехавших» (петербуржцев), так – о ужас! – наш микрорайон состоит в основном из новостроек – многоэтажек, которые, как порой кажется, в глазах коренного жителя выглядят чуть ли не «небоскрёбами».
В моём доме, например, пять этажей и мансарда – шестой, надстроенный этаж. Я живу на пятом и, благодаря тому, что за окном соседние дома редко бывают выше третьего этажа, каждый день мне  удаётся любоваться зеленью Павловска. И я не раз сталкивалась с негодованием: как же я живу так высоко и остаюсь довольной? Чего уж говорить об одном из домов на улице Архитектора Данини, который на несколько этажей выше нашего?! В интернете я читала возмущённый отзыв коренной жительницы Пушкина, которая называла этот дом (надо сказать, на мой взгляд, довольно красивый, хоть и современный) уродством. Впрочем, парижане тоже ненавидели Эйфелеву башню когда-то…
Я очень люблю свой дом, я очень люблю мой Санкт-Петербург. Я очень люблю Пушкин и старый, и новый, и будущий.
А вы любите место, в котором живёте?

На фото: г.Пушкин, высотка на улице Архитектора Данини устремляется в голубую высь 😊

Комментариев нет:

Отправить комментарий